iLand открывает свой первый магазин

0
106

Конец прошлой рабочей недели ознаменовался для украинской столицы немаловажным событием: в Киеве заработал еще один салон техники Apple, который на этот раз открылся под знаком украинского реселлера iLand.

iLand.

Вид на магазин с улицы.

Одним из основных достоинств нового «яблочного» магазина, несомненно, является его удобное расположение — в центре города, напротив Национального дворца искусств «Украина», куда можно запросто добраться на всех видах общественного транспорта. Важным также является то, что это магазин «айЛэнда» — компании, которая среди многих «яблочников» известна прежде всего своим индивидуальным подходом к каждому покупателю. Ну, и то обстоятельство, что в iLand работают такие же ярые поклонники продуктов Apple, также говорит о том, что все вопросы состоявшихся и потенциальных маководов и айосников не останутся без внимания.

По словам самой компании, их «реальный» iLand Store станет первым магазином клубного типа, где каждый клиент сможет не только приобрести технику, периферию и аксессуары, но также получить профессиональную консультацию вплоть до решения технических вопросов, для чего в торговом зале всегда будет готов к услугам покупателей сервисный инженер.

Сотрудники магазина.

По случаю такого события «ПростоМАК» взял небольшое интервью у «главных по айЛэнду» — основателя компании Юрия Власюка и директора iLand Андрея Ротблюта.

ПростоМАК: Сейчас вы вышли в ритейл, а как правильно называется формат, в котором вы работали раньше? Это ведь не удаленная и не интернет-торговля.

Юрий Власюк: Мы не то чтобы вышли — просто сделали магазин. Прокручивая вперед-назад историю работы, видно, что раньше мы работали в трудно описуемом формате «офисные продажи + онлайн-магазин». Это и не удаленные [продажи], и не B2B, но практически личные продажи с предыдущей и последующей поддержкой пользователей.

ПМ: Когда был основан iLand, какие этапы были в ее развитии?

Ю. В.: История компании началась в 1998 году, когда после прочтения специального номера «Компьютерного Обозрения», для работы в сегменте SOHO и демонстрации клиентам, на все деньги был куплен iMac Tangerine второго поколения. Вот такой:

iMac G3 Tangerine.

Тогда никто из дилеров не хотел покупать их на склад, и это был прорыв.

С 2007 года компания начала удваиваться каждый год. Пошли покупки для дома. Не в последнюю очередь объемы увеличились за счет так называемых свитчеров — людей, которые начали переходить с различных систем на Mac OS. Также сработал эффект, который компания Apple называет halo-эффектом: многие владельцы «айПодов» решили, что раз уж плеер такой простой и удобный, то и компьютеры возможно тоже хороши.

В 2009-м мы приняли решениие развивать свой сервисный центр, и сейчас ремонтом и техподдержкой у нас занимаются 8 человек, and we are hiring. 😉

Товары в магазине.

ПМ: Почему вообще было принято решение открыть магазин? Почему именно сейчас?

Андрей Ротблют: За 12 лет мы заработали определенную репутацию, у нас солидный список лояльных клиентов, и можно сказать, что те, кто пользуется Apple давно, знают iLand. Но те, кто только рассматривают возможность покупки первого Мака, о нас не знают. Они могут знать только о тех магазинах, которые они могут увидеть случайно. Именно для этого нам понадобился полноценный розничный магазин на широкой улице, с парковкой, рядом с метро, работающий 7 дней в неделю, с хорошими соседями и без лишней суматохи торговых центров.

Качественные локации в Киеве — редкость, и мы не спешили с открытием именно потому, что искали такое место. Как только мы его нашли, приступили к работе.

ПМ: Меняется ли ваш статус как партнера Apple, в связи с этим решением?

А. Р.: Формально статус не меняется, мы уже давно являемся авторизованным реселлером и авторизованным сервисным центром. Наличие розничного магазина иногда является фактором при распределении новой техники, не более.

ПМ: Сколько вообще ретейлеров Apple сегодня в Украине? У вас есть планы по открытию других магазинов или пока рано загадывать?

А. Р.: Мы не подсчитывали ретейлеров. Все в общем-то на виду. Мы не стремимся стать самой большой сетью (на сегодняшний день это место занято) — или самой эксклюзивной. Наша задача — стать лучшими для клиента. Когда мы добьемся этой цели, мы надеемся, что сможем повторить этот успех в другом районе Киева или в другом городе. Но когда это произойдет, мы не знаем.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ